С 1 декабря 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.11.2020 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», согласно которым полисы ОМС перешли в цифровой формат.
В Российской Федерации создан Федеральный единый регистр застрахованных лиц, в котором содержится персонифицированная информация о лицах, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. Он исключает дублирование информации, упрощает процесс оформления документов и повышает эффективность обмена данными между всеми участниками системы ОМС. Информационные процессы погружены в Государственную информационную систему ОМС, где обеспечена их максимальная безопасность и защита всей цифровой инфраструктуры, а также данных всех ее участников.
Граждане, которые не успели актуализировать свои данные до 1 декабря, должны обратиться в страховую медицинскую организацию по фактическому месту жительства. Контакты СМО указаны на полисы ОМС, адреса пунктов выдачи размещены на сайте ТФОМС Республики Алтай.
Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, актуализировавшим свои данные о документах, удостоверяющих личность, с 1 декабря будут оформляться цифровые полисы ОМС.
Полис ОМС больше не выдается на бумажном или пластиковом носителе. Он будет представлять собой выписку данных застрахованного лица со штрих-кодом, которая будет распечатана и заверена специалистами страховой медицинской организацией. Перечень документов, необходимых для оформления полиса, остается прежним.
Все новорождённые граждане с 1 декабря 2022 года будут автоматически вноситься в регистр застрахованных лиц на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС.
Лица, получившие гражданство Российской Федерации, с того же срока будут автоматически вноситься в регистр на основании сведений, переданных органами внутренних дел.
Согласно поправкам, граждане в дальнейшем смогут предъявлять при обращении за медицинской помощью документ, удостоверяющий личность или полис ОМС (на выбор).
В случае утери полиса ОМС на материальном носителе (бумажного или пластикового), при необходимости гражданин может обратиться в свою страховую компанию, которая выдаст выписку из Единого регистра с данными полиса застрахованного лица и штрих-кодом.
Данные цифрового полиса будут отображаться на «Госуслугах», необходимости обращаться для этого в страховую медицинскую организацию нет.
|
Переход на цифровой полис ОМС существенно упростит процедуру получения полиса и процесс обращения за медицинской помощью.
Внимание! В случае возникновения трудностей при обращении за медицинской помощью в медицинские организации, необходимо обратиться к своему страховому представителю в
Филиал ООО «Капитал МС» в Республике Алтай
8 – 800 -550-96-68,
а так же в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай
8 – 800 -100 -55 – 40.