Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Показатели деятельности ТФОМС

О защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Алтай за  9 месяцев 2017 года

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее – Территориальный фонд) и страховые медицинские организации (далее – СМО), осуществляющие деятельность по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Алтай, обеспечивают права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведенияконтроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирования граждан о порядке обеспечения и защиты их прав.

Одним из значимых мероприятий, проводимых по защите прав граждан, является организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи. Результаты экспертизы качества медицинской помощи показывают соответствие оказанной медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между СМО и медицинской организацией, порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи и сложившейся клинической практике. Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде целевой, плановой и повторной экспертизы. СМО и Территориальным фондом за 9 месяцев 2017 года проведено 9 057  экспертиз качества медицинской помощи.

При этом выявлено 2 777 нарушений, в том числе:
  1. Дефекты оформления первичной медицинской документации – 666 (33,9%),
  2. Нарушения при оказании медицинской помощи – 1819 (65,5%),
  3. Прочие нарушения в соответствии с Перечнем – 15 (0,6%).

Следующим направлением деятельности по защите прав граждан является работа с обращениями граждан. За 9 месяцев 2017 года поступило в Территориальный фонд 16 565 обращений, в том числе:

  • 576 обращений за консультацией;

  • 15 жалоб (11 жалоб рассмотрено Территориальным фондом, 6 жалоб - СМО);

Из рассмотренных 15 жалоб признано обоснованными – 8 жалоб.

Все обращения граждан рассмотрены своевременно с предоставлением заявителям соответствующих разъяснений и ответов в устной и письменной формах. 

ТФОМС и СМО проводился социологический опрос населения с целью изучения удовлетворенности качеством медицинской помощи. в опросе участвовали 3 396 человек.

По результатам опроса:
  • удовлетворены качеством и доступностью медицинской помощи – 2690, или 79% опрошенных,
  • не удовлетворены качеством медицинской помощи – 492 человек (14%),
  • затруднились ответить - 214 человек (7%).