Согласно поправкам в Правила ОМС, опубликованным Минздравом РФ для общественного обсуждения 11 августа на портале regulation.gov.ru, Федеральный фонд ОМС (ФОМС) и его территориальные подразделения (ТФОМС) будут информировать застрахованных лиц и их представителей об оказанной им медпомощи и ее стоимости через Единый портал Госуслуг и Государственную информационную систему ОМС (ГИС ОМС).
⠀
Согласно документу пользователь госуслуг сможет выгружать данные о проведенном ему лечении по ОМС и его стоимости не только по запросу, как это происходит сейчас, но и автоматически.
⠀
В Правилах ОМС также скорректируют процедуру предоставления медицинских данных пациента. В частности, пользователи смогут отказаться от получения информации с использованием единой системы идентификации и аутентификации в личном кабинете портала гослуслуг. Также они получат возможность удалять данные из него. Кроме того, предлагается не дублировать информацию на электронную почту пациентов.
⠀
С января 2021 года в трёх регионах уже запустили пилотный проект, позволяющий пользователю сервиса «Мое здоровье» на портале Госуслуг видеть в режиме реального времени оказанные ему медуслуги и помечать те, которые оказаны не были.
⠀
Для остальных граждан, в том числе на территории Республики Алтай, имеется возможность подачи заявок на предоставление сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости через портал Госуслуг. Данные заявки обрабатываются Территориальным фондом ОМС в срок до 24 часов.
⠀
Источник: Vademecum