Министерством здравоохранения Российской Федерации разработан проект по внесению изменений в правила проведения Территориальными фондами ОМС внеплановых проверок целевых расходов медицинских организаций.
Из буквального толкования текущих правил следует, что фонды обязаны каждый год проверять медицинские организации (клиники), с которыми расторгнут договор на работу в ОМС, – под такой критерий автоматические подпадают все медицинские организации региона, поскольку договор перезаключается ежегодно. Ведомство уточнит, что проверки нужны, только если договор расторгли по весомым причинам.
Изменения вносятся в приказ № 255н от 26.03.2021 г. – документ описывает порядок всех проверок, которые Территориальный фонд ОМС проводит в отношении расходования средств страховыми медицинскими организациями (компаниями) и медицинскими организациями.
В представленном Министерством здравоохранения Российской Федерации проекте уточняется лишь один пункт приказа, посвященный условиям внеплановых проверок трат медицинских организаций (клиник). Поводами к незапланированному аудиту являются сигналы от контрольных органов, минздравов, граждан, если клиника не устранила вовремя нарушения после контрольных мероприятий, а также когда проводятся контрольные мероприятия Федерального фонда ОМС. Проверки также предписано проводить в отношении медицинских организаций (клиник), с которыми расторгнут договор на работу в ОМС, однако, согласно действующему законодательству, каждый год такое соглашение заключается с медицинской организацией заново, поэтому формально Территориальные фонды ОМС должны проверять все медицинские организации (клиники) региона в конце каждого года. Это положение теперь уточнят: проверка (аудит) будет касаться только тех медицинских организаций (клиник), с кем договор расторгнут раньше времени, либо из-за отзыва лицензии или незапланированного закрытия медицинской организации, либо если регион не намерен в следующем году работать с медицинской организацией (клиникой) в рамках ОМС.