В адрес ТФОМС Республики Алтай поступают многочисленные обращения граждан, у кого полис ОМС «не найден» на портале «Госуслуг».
Постараемся дать разъяснения по данному вопросу.
Напомним, с 1 декабря 2022 года на территории Российской Федерации действует новый порядок получения полиса ОМС: вместо привычного страхового медицинского полиса на бумажном бланке и в форме пластиковой карты гражданам оформляется цифровой полис ОМС в виде индивидуального штрихового кода и выдается по запросу в форме выписки о полисе ОМС.
При необходимости, «штрихкод» можно сохранить и показать на экране телефона или использовать данные для онлайн-записи к врачу.
Полисы ОМС, содержащие актуальные персональные данные, выданные ранее, остаются действительными в течение всего периода действия и замены не требуют.Информация о полисе обязательного медицинского страхования на портале "Госуслуги" отображается на основании данных, содержащихся в Федеральном едином регистре застрахованных лиц.
Чаще всего полис ОМС «не найден» у тех, чьи персональные данные менялись после того, как вы получили полис ОМС.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ В СТРАХОВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ?
- вы впервые получили паспорт (в 14 лет);
- вы поменяли паспорт на новый по возрасту (в 20 и 45 лет);
- вы получили новый паспорт взамен утерянного, или поменяли Ф.И.О.;
- вы получили свидетельство о рождении вашего ребенка повторно;
- вы не получили в страховой медицинской компании свой изготовленный полис ОМС, а срок действия временного свидетельства истек (прошло более 45 рабочих дней с даты его выдачи);
- у вас на руках полис ОМС «старого» образца, полученный до 01 мая 2011 года.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ ДАННЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ, НО СВЕДЕНИЯ О ПОЛИСЕ ОМС НЕ ОТРАЖАЮТСЯ?
Сведения о полисе ОМС могут не отражаться в личном кабинете пользователя, который не дал согласие на получение данных от Федерального фонда ОМС.
Такое согласие необходимо оформить в разделе «Профиль», в подразделе «Согласия и доверенности». Если в перечне действующих согласий указан ФОМС, но сведения о полисе ОМС не отражаются, причиной может быть техническая ошибка регистрации согласия. Для её устранения рекомендуется «отозвать согласие» и через некоторое время вновь его оформить.
· Через 10-15 минут в «Согласия и доверенности» в списке «Согласие» по ссылке «Дайте согласие» дать разрешение на обработку персональных данных, нажав на кнопку «Разрешить»;
·Переместитесь в раздел «Документы» – «Здоровье» – «Полис ОМС» и по кнопке «Запросить» включить обновление данных.
· Номер полиса отобразится в течение нескольких минут.